Времена, когда в понятие мужской привлекательности,
мужественности не входила ухоженность, канули в Лету. Идеальный образ
современного мужчины складывается из множества факторов, один из
которых – ухоженные руки. Главными и основными
посетителями салонов и потребителями полного спектра представленных в
нем услуг долгое время были женщины. Мужчины в основном посещали лишь
парикмахерский зал. Современный деловой мир стал жестче и
требовательнее к внешности сильной половины человечества. Он
предполагает строгое следование дресс-коду, в который сегодня включено
и понятие мужского маникюра. Ведь деловыми партнерами многих мужчин
сегодня становятся женщины, от проницательного взгляда которых не
ускользает ни одна, пусть мельчайшая, погрешность имиджа, будь то
случайно завернувшийся воротник рубашки или неухоженные руки. От этих
«мелочей» порой зависит успех переговоров и заключение выгодных
контрактов. Потому для многих мужчин иметь ухоженные ногти – не просто
дань моде, а насущная необходимость. Не так давно само слово
«маникюр» являлось для мужчин фактором, отпугивающим их от посещения
салона. Считалось, что звучит оно слишком по-женски, да и тратить
несколько часов на уход за ногтями казалось непозволительной для
мужчины, и ненужной ему роскошью. Но теперь культура ухода за ногтями
стала неотъемлемой частью жизни сильной половины человечества. С каждым
годом число клиентов-мужчин в салонах красоты увеличивается с
арифметической прогрессией. И если раньше это были работающие в наших
мегаполисах иностранцы, то сегодня в салонах можно увидеть не только
политиков, «звезд» театра и кино, именитых спортсменов. Все чаще в
салон приходят клиенты, чей образ жизни не связан с публичной
деятельностью. Это и преуспевающие бизнесмены и топ-менеджеры. Все это,
несомненно, положительный радостный факт для мастеров маникюра, так как
клиенты мужчины продолжают стремиться к совершенству, избавляясь от
застарелых комплексов. Тем не менее, для мастера маникюра
клиент-мужчина – это целое психологическое испытание. Ведь ни для кого
не секрет, что женская и мужская психологии отличаются друг от друга,
и, следовательно, подход к этим двум категориям клиентов должен быть
разным. Поэтому вопрос о том, как сделать так, чтобы мужчина после
процедуры не просто ушел довольным, но и вновь вернулся в салон, как
никогда актуален для мастеров маникюра.
Для начала - программа минимум Мужчина
в салоне красоты – явление сегодня не редкое. Зачастую сами Евы
приводят своих Адамов на маникюр перед каким-нибудь важным событием.
Поэтому если Вы хотите увидеть в своем заведении мужчин, то сначала
заинтересуйте женщин. Посетителей сильного пола, специалисты салонов
красоты делят на две категории. Первая – это решительная часть мужского
населения, которая, приходя в салон, точно знает, что хочет получить.
Вторая – пока еще сомневающаяся. Такие мужчины появляются на пороге
салона красоты только при острой необходимости. Например, подстричься.
В этот момент для сотрудников салона важно не упустить шанс и очень
грамотно и осторожно предложить клиенту воспользоваться еще
какой-нибудь услугой, например, сделать маникюр. Не смотря на то,
что клиентов-мужчин в салонах становится все больше, все-таки сильная
половина человечества по-прежнему более редкий гость мастерских
маникюра, чем прекрасные дамы. Поэтому очень важно, чтобы в салоне
клиент чувствовал себя комфортно. Для этого, прежде всего, необходимо
свести к минимуму общение с другими клиентами и мастерами. В идеале,
для мужчин в салоне должен быть отдельный кабинет. Однако не все салоны
могут это себе позволить. Тогда необходимо, по крайней мере, во время
выполнения мужского маникюра придать мужественный вид рабочему месту
мастера. Желательно оставить на рабочем столе только те средства,
которые будут в дальнейшем использоваться мастером. Цветные лаки, стразы, блестки желательно убрать. Ведь мужчина,
пришедший в салон, порой преодолевает множество комплексов, и его,
скорее всего, будут смущать все эти женские «штучки». Скрабы, кремы,
лосьоны для рук должны иметь нейтральный запах или ярко выраженный
мужской, а кожа после применения кремов и лосьонов не должна блестеть.
Полотенца и салфетки тоже должны отражать мужской стиль — лучше отдать
предпочтение темным оттенкам.
Мужской консерватизм Мужчины немногословны и
понять, удовлетворила ли их работа мастера, порой очень сложно. Мужской
маникюр – это еще и своеобразный экзамен на профессионализм, так как
клиенты-мужчины очень требовательны к качеству работы, и не прощают
мелких погрешностей, на которые женщины попросту не обращают внимания.
Ему важна быстрота, четкость, комфорт, к внешнему виду мастера, и даже
к помещению. Кроме того, мужчины по природе своей имеют невысокий
болевой порог и менее выносливы, чем женщины. Они терпеть не могут
процедуры, связанные с болью, дискомфортом или щекоткой. Именно поэтому
им бывает трудно доверить руки мастеру и провести процедуру маникюра.
Ведь она у большинства из них ассоциируется с режущими инструментами,
а, следовательно, и с возможностью испытать неприятные ощущения. По
этой причине мужчинам вместо классического обрезного маникюра стоит
предлагать европейский необрезной, где удаление кутикулы производится
при помощи препарата. Аккуратное удаление сухой кожи кутикулы можно
произвести препаратом для удаления кутикулы AMAKAWA MARMALADE или AMAKAWA BLUE компании MASURA, а придать ей больше
мягкости и эластичности можно с помощью масел для кутикулы фирмы MASURA. При нем
практически исключается применение режущих инструментов кроме случаев,
когда они используются для ликвидации заусенцев. Удаление кутикулы
производится специальными средствами и апельсиновой палочкой. Однако с
точки зрения технологии выполнения мужской маникюр во многом отличается
от женского. Его особенности обусловлены тем, что кожа мужских рук
намного толще и грубее женской, процесс ороговения протекает быстрее. И
ногтевые пластины у клиентов-мужчин гораздо тверже, чем у клиенток.
Потому первый этап процедуры классического маникюра – замачивание рук в
ванночке необходимо проводить дольше. Обработка кутикулы и боковых
валиков выбирается исходя из состояния кутикулы и особенности строения
ногтей у мужчин. Не рекомендуется полностью срезать кутикулу и
углубляться в ногтевые пазухи, чтобы руки клиента выглядели более
естественно. Вообще, желательно, чтобы мужской маникюр был более
щадящим и поверхностным. Процесс удаления кутикулы должен проводиться
предельно аккуратно и осторожно. На руках у мужчин часто можно
встретить мозоли. Для их удаления также не стоит использовать режущие
инструменты, для этой цели отлично подойдет пемза, которая позволяет
аккуратно, без болезненных ощущений придать рукам ухоженный вид.
Чем покрыть? Безусловно, при посещении салона
мужчина меньше всего задается вопросом о форме и цвете ногтей. Ведь
главная цель – привести ногти в идеальный порядок, и сохранить их
естественный вид. Потому у мастера маникюра нет необходимости
придумывать и подбирать форму. При выполнении мужского маникюра
используется простое правило - форма мужского ногтя создается по форме
подушечки пальца. Нарушение этого правила может привести к нелепому
виду мужской руки. А вот вопрос о длине мужских ногтей при
некорректном подходе к клиенту может привести к неприятным разногласиям
между мастером и клиентом. Дело
в том, что классикой с точки зрения красоты и гигиены считается
свободный край ногтевой пластины (1-1,5 мм), но у многих мужчин свои
устоявшиеся понятия об эстетике, которые диктуют им «мужское» правило –
отсутствие свободного края. Или, проще говоря, запиливание ногтя «на
нет».
В почти патологической погоне за естественностью чаще всего мужчины
категорически отказываются от любого покрытия ногтей. Лаковое покрытие
либо совсем отсутствует, либо является бесцветным или матовым, имитируя
вид натуральных ногтей и, кроме того, способствуя восстановлению.
Однако, мастер должен рассказать клиенту о том, что мужские лаки и
покрытия отличаются от женских и созданы специально для мужчин.
Например, покрытие компании MASURA матовый заполнитель желобков и трещин с кальцием "RIDGE FILLER MATT" - это идеальное
выравнивание трещинок и борозд на поверхности ногтевой пластины, а его лечебный эффект - устранение недостатка кальция в структуре ногтей, а также отсутствие блеска. Это покрытие абсолютно
не заметно на ногтях, и при этом они выглядят здоровыми,
естественно-ухоженными и защищенными от негативных влияний внешней
среды. Клиентам, которые не против глянцевого блеска, можно сделать
полировку ногтей, например, биовоском, или покрыть ногти любым верхним покрытием.
Тонкости мужской психологии Что же касается весьма
распространенного мнения, что сильный пол не привык идти на большие
жертвы ради своей внешности, но оно верно далеко не всегда. Среди
мужчин есть те, кто холит себя не меньше женщин. Однако жизнь делового
мужчины полна непредсказуемых обстоятельств и ему часто сложно заранее
спланировать время на две недели вперед. При этом мужчины больше всего
на свете не любят ждать, любят порядок, пунктуальность, быстроту и
четкость выполнения. Поэтому среди мужчин особенной популярностью
сегодня пользуется услуга экспресс-маникюра, не требующая
предварительной записи. Удручающе действуют на мужчин-клиентов очереди
в маникюрный кабинет. Для мужчины ничего не стоит, увидев очередь в
салоне, развернуться и уйти. В отличие от женщины, которой жаль
потраченного на дорогу времени и она скорее предпочтет дожидаться в
течение часа своей очереди, чем уехать домой «с пустыми руками». Потому
стоит позаботиться о досуге клиентов-мужчин, которые среди кипы женских
журналов смогут найти и пару мужских изданий. Непосредственно во время выполнения маникюра общение мастера с клиентом
должно строиться на темах, отличных от тех, которые он использует при
общении с клиентками. Если мужчина пришел в салон впервые, то стоит
подробно объяснять ему каждый свой шаг, описывая действие каждого
препарата. Это успокоит его и внушит уважение и доверие к мастеру. А
доверие – важный аргумент в пользу того, что он еще не раз вернется в
салон, став постоянным клиентом. Любопытен тот факт, что мужчины более добросовестно, чем женщины
выполняют рекомендации мастера маникюра по уходу за руками между
посещениями салона, приобретая всевозможные препараты, масла для
кутикулы, кремы для рук. Расскажите ему о том, как следует ухаживать за
руками и кутикулой, при необходимости порекомендуйте терапевтический
крем для кутикулы Cuticle Therapy Creme. Ведь кондиционирование,
питание и увлажнение кутикулы необходимо не только для роста здоровых и
сильных ногтей, но и для профилактики появления заусенцев. Помните, аппетит приходит во время еды и как только Ваш клиент оценит,
как приятно и полезно для него времяпровождение в салоне, то станет
Вашим самым верным клиентом. Помните, что только от Вас зависит, станет
ли для Вашего клиента первое посещение в салоне – последним или же это
будет началом долгих и стабильных отношений.
Статья с сайта http://www.nailclub.ru/ с некоторыми дополнениями от меня. :0)
|